Утвержденный сегодня Указ Президента Украины № 933/2014, который с виду обывателя не примечателен, при подробном юридическом анализе открывает свое предназначение – а именно, тщательную правовую подготовку к внедрению военного положения в Украине.
Напомним, что главными новеллами вышеприведенного Указа, стал отказ от обязательного распространения так званой "Специальной проверки", которая проводиться в соответствии с Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции", на лиц, призванных на военную службу и которые привлекаются к исполнению обязанностей в должностях, которые предусмотрены штатом в военное время.
Юридически, тут нам уготована очень тонкая штука - вместо Специальной проверки, при введении правового режима военного положения, такие лица будут проходить проверку на основании части четвертой статьи 20 Закона Украины "О военной обязанности и военной службе", которая, опять таки, исходя из норм этого закона, в случае проведения мобилизации или военного положения - отменяется.
Т.е. лица, призванные на военную службу и которые привлекаются к исполнению обязанностей в должностях, которые предусмотрены штатом в военное время, антикоррупционной проверке подвергаться не будут.
Зачем это сделано? На практике, в военное время, руководствуясь Законом Украины "О правовом статусе военного положения", военное командование получит почти всю полноту власти в местности, где идут боевые действия. Соответственно, будут внедрены должности, необходимые для реализации функций государства, с последующим назначением на руководящие посты лиц офицерского состава, которые уже проходили проверку в аттестационных комиссиях военкоматов по месту призыва.
Таким Указом Президент фактически отбросил бюрократическую тягомотину со спецпроверкой для них, которая иногда затягивалась до шести месяцев…
Все это, вместе с сегодняшними заявлениями Главы Генерального штаба Украины Виктора Муженко о приближении четвертой волны мобилизации , не даёт нам сделать иных выводов, кроме как тех, с которых мы и начали наше обсуждение.
Будьмо!
Напомним, что главными новеллами вышеприведенного Указа, стал отказ от обязательного распространения так званой "Специальной проверки", которая проводиться в соответствии с Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции", на лиц, призванных на военную службу и которые привлекаются к исполнению обязанностей в должностях, которые предусмотрены штатом в военное время.
Юридически, тут нам уготована очень тонкая штука - вместо Специальной проверки, при введении правового режима военного положения, такие лица будут проходить проверку на основании части четвертой статьи 20 Закона Украины "О военной обязанности и военной службе", которая, опять таки, исходя из норм этого закона, в случае проведения мобилизации или военного положения - отменяется.
Т.е. лица, призванные на военную службу и которые привлекаются к исполнению обязанностей в должностях, которые предусмотрены штатом в военное время, антикоррупционной проверке подвергаться не будут.
Зачем это сделано? На практике, в военное время, руководствуясь Законом Украины "О правовом статусе военного положения", военное командование получит почти всю полноту власти в местности, где идут боевые действия. Соответственно, будут внедрены должности, необходимые для реализации функций государства, с последующим назначением на руководящие посты лиц офицерского состава, которые уже проходили проверку в аттестационных комиссиях военкоматов по месту призыва.
Таким Указом Президент фактически отбросил бюрократическую тягомотину со спецпроверкой для них, которая иногда затягивалась до шести месяцев…
Все это, вместе с сегодняшними заявлениями Главы Генерального штаба Украины Виктора Муженко о приближении четвертой волны мобилизации , не даёт нам сделать иных выводов, кроме как тех, с которых мы и начали наше обсуждение.
Будьмо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий